"Время — материя, из которой состоит жизнь”. Бенджамин Франклин

Прощай, AMVOX!

0

Все хорошее имеет свойство заканчивается и это выражение как никогда справедливо в отношении линии AMVOX, которая знаменовала 10-летнее сотрудничество часовой мануфактуры Jaeger-LeCoultre и легендарного английского производителя спортивных автомобилей Aston Martin.

Первое известие о партнерстве двух компаний пришлось на конец 2004 года, хотя доподлинно известно о том, что пути марок пересекались еще в 20-х годах прошлого столетия – как и на многих спортивных автомобилях тех лет, на гоночных машинах Bamford & Martin (старое название марки из Гейдона) использовались спидометры Jaeger.

Прежде чем приступить к обзору серий, вышедших под обозначением AMVOX в период с 2005 по 2014-й годы, следует напомнить, что само название происходит от сокращений наименований AM (Aston Martin) и VOX (memoVOX).

Именно в 2005 году случился двойной юбилей – 40-летие с момента начала производства автомобиля DB5 и аналогичный срок с момента премьеры знаковых для Jaeger-LeCoultre часов для подводного плавания Memovox Polaris, оснащенных механическим будильником.

AMVOX 1

Положить начало коллекции было доверено модели AMVOX1 Alarm с будильником на основе автоматического калибра JLC 918 (22 камня, частота баланса – 28’800 пк/ч, запас хода – 45 ч).
Часы предлагались в круглом корпусе диаметром 42 мм из стали (черный циферблат) или титана (рутениевый циферблат) с глухой задней крышкой и степенью водонепроницаемости WR 50 м.

AMVOX1 Alarm, стальной корпус в сочетании с кожаным ремнем Bridge of Weir, тираж не ограничен

Особенностью оформления циферблата стала его 270-градусная раскладка, напоминающая приборные панели винтажных спорткаров. В часах использованы стрелки типа Calypso, первое применение которых связано с моделью Memovox Polaris 1968 года.

AMVOX1 Alarm, титановая версия, LE1000

Модель поставлялась либо на стальном браслете (версия в стали), либо на ремнях черного или коричневого цвета, пошитых из премиальной телячьей кожи Bridge of Weir – точно такой же, что используется в качестве обивки салона автомобилей Aston Martin.

AMVOX1 R-Alarm в титановом корпусе, LE500

Отрадно, что серия AMVOX1 положила начало специальным версиям часов под обозначением Racing – так, чуть позже марка анонсировала две модели R-Alarm в укрупненных 44 мм корпусах из титана (ограниченная серия – 500 единиц, зеленый циферблат British Green Racing) и платины (ограниченный тираж – 150 экземпляров).

AMVOX1 R-Alarm, платина, LE150

AMVOX 2

В основу серии AMVOX2 легла концепция часов, где краеугольным камнем стал инновационный бескнопочный хронограф, управление функциями которого осуществляется путем нажатий на сапфировое стекло – старт/стоп в положении «12 часов» и сброс показаний в положении «6 часов».

Надо заметить, что концепция получила название «вертикального триггера» и конструктивно была реализована посредством системы рычагов, расположенных между механизмом и внешней стенкой корпуса, в то время как сам калибр под индексом JLC 751B (высота – 5.65 мм, 39 камней, частота баланса – 28’800 пк/ч, запас хода – 65 ч, два заводных барабана) является представителем популярного семейства автоматических интегральных хронографов JLC 75x, использующих схему с вертикальным зацеплением и управление через колонное колесо.

Система рычагов красного цвета, отвечающих за функционирование «вертикального триггера»

Женевский салон 2006 года стал свидетелем премьеры трех версий AMVOX2 Chronograph в корпусах диаметром 44 мм и толщиной 14 мм: ограниченной серии в 500 штук из титана с PVD-покрытием (так называемый AMVOX2 Concept), ограниченной серии в 750 единиц из титана и ограниченной серии в 200 экземпляров из комбинации материалов платина/титан (рутениевый циферблат).

AMVOX2, титан с PVD-покрытием, LE500

AMVOX2 Chronograph, титановая версия, LE750

В следующем году поклонники серии смогли лицезреть две модели AMVOX2 Chronograph с добавкой DBS, отсылающей к флагману модельного ряда Aston Martin той поры.

AMVOX2 Chronograph DBS, титановый корпус, LE999

Циферблат часов было частично скелетонизирован, а на отметке «6 часов» появился сапфировый диск с логотипом Aston Martin, совершающий один оборот в минуту, что послужило поводом для внесения изменений в обозначение калибра – теперь это JLC 751E, ставший богаче на 2 камня по сравнению с 751B.

AMVOX2 Chronograph DBS, корпус из 18-каратного розового золота, LE300

AMVOX2 Chronograph DBS, стальной корпус, LE499

Модель AMVOX2 Chronograph DBS пополнилась еще двумя вариантами, в стали (фотография выше) и платине, в начале 2009 года, а вот лето этого же года оказалось богато на другие события – по случаю участия команды Aston Martin Racing в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана» из легкого небытия была извлечена серия Racing.

AMVOX2 Chronograph Racing, титан, LE100

В основу лимитированных версий лег дизайн AMVOX2 Chronograph DBS, однако карбоновые диски накопителей хронографа с памятной надписью «1959-2009» и активное использование оранжевого цвета (как параллель с раскраской гоночного прототипа Aston Martin LMP1) в оформлении модели придали часам определенный шарм.

AMVOX2 Chronograph Racing, титан с PVD-покрытием, LE100

Наконец, в 2010 году последние отголоски дизайна AMVOX2 Chronograph DBS увековечились в часах AMVOX2 Grand Chronograph, выпущенных ограниченной серией из 200 единиц в корпусе из 18-каратного розового золота все в том же 44 мм диаметре и на бессменном калибре JLC 751E.

AMVOX2 Grand Chronograph, розовое золото 18К, LE200

Еще год спустя, в 2011-м, модель AMVOX2 Grand Chronograph inspired by A.Fernandez в количестве 50 часов, посвященных мексиканскому гонщику Aston Martin Racing Адриану Фернандесу, завершила богатую историю серии AMVOX2.

AMVOX 3

Единственные часы линии AMVOX с прозрачным сапфировым стеклом задней крышки корпуса, самые дорогостоящие и самые технически сложные – это модель AMVOX3 Tourbillon GMT, представленная на SIHH 2008.

AMVOX3 Tourbillon GMT, керамика/розовое золото 18К, LE300

Часы впервые в истории мануфактуры из Ле Сантье получили круглый корпус из циркониево-иттриевой керамики (диаметр – 44 мм), а инновационный калибр JLC 988 (высота – 7.5 мм, 35 камней, частота баланса – 28’800 пк/ч, запас хода – 48 ч) имеет много общего с революционным механизмом 988C от Master Compressor Extreme LAB, в частности, запатентованный ротор автоподзавода с карбоновыми спицами и периферийной массой из сплава платины и иридия Pt850Ir.

Под верхним мостом, выполненным в соответствии с канонами автомобильного дизайна, расположена титановая клеть турбиойна, совершающая полный оборот за одну минуту. Стрелочный указатель даты обладает способностью «антероградной» смены показаний с 31-го на 1-е число каждого месяца, тем самым не перекрывая вид на работающий турбийон.

AMVOX3 Tourbillon GMT, керамика/платина, LE300

Всего в период с 2008 по 2010 годы было подготовлено три варианта модели AMVOX3 Tourbillon GMT: в уже упомянутом сочетании керамика/розовое золото (лимит – 300 единиц), керамика/платина (лимит – 300 единиц, 2009 год) и специальная версия Racing (ограниченная серия – 35 часов, 2010 год).

AMVOX 2 Transponder

Серия AMVOX2 Transponder как уникальное ответвление линии AMVOX2 Chronograph появилась осенью 2008 года в результате 18-месячной, совместно проделанной инженерами Jaeger-LeCoultre и Aston Martin, кропотливой работы по созданию и интеграции в часовой корпус платы передатчика-транспондера, отвечающего за управление автомобилем.

AMVOX2 DBS Transponder

Циферблат премьерной модели AMVOX2 DBS Transponder украшали стилизованные литеры DBS – флагманской на тот момент модели Aston Martin, для управления дверьми которой и предназначались рассматриваемые часы.

Корпус из 18-каратного розового золота сохранил традиционный диаметр в 44 мм и начинку в лице автоматического хронографа JLC 751E, однако чуть «раздавшаяся» из-за установленной платы транспондера задняя крышка стала источником дополнительной полумиллиметровой прибавки в толщине корпуса.

Передающая антенна реализована посредством металлизированной полосы с внутренней стороны сапфирового стекла, а выполненные аналогичным способом прямоугольники OPEN (между 8 и 9 часами) и CLOSE (между 3 и 4 часами) при их касании отвечают за разблокирование/блокирование замков дверей автомобиля соответственно.

В сентябре 2009 года, одновременно с премьерой лифтбека Aston Martin Rapide, увидела свет модель AMVOX2 Rapide Transponder в комбинированном корпусе титан/розовое золото 18К. Новая функция, FIND ME, работала при одновременном нажатии на позиции OPEN и CLOSE и облегчала поиск автомобиля в условиях плотной парковки.

AMVOX2 Rapide Transponder

Год спустя, вариант AMVOX2 DB9 Transponder в титановом исполнении обрадовал многих владельцев модели Aston Martin DB9, которые тут же поспешили в ближайший сервисный центр Aston Martin для заказа транспондера-передатчика в свои новые часы…

AMVOX2 DB9 Transponder

AMVOX2 DB9 Transponder

Наконец, в 2014 году, обе компании пришли к логичному решению избавиться от привязки часов AMVOX2 Transponder к конкретной модели автомобиля, что и было отмечено выпуском последних на сегодняшний момент часов всей коллекции Jaeger-LeCoultre AMVOX.

AMVOX 2 Transponder версии 2014 года, форма стрелок и стилистика оформления циферблата схожи с AMVOX7 Chronograph

AMVOX 5

Пятое поколение AMVOX было представлено в 2010 году – основой часов стал автоматический калибр JLC 752 (высота – 5.72 мм, 39 камней, частота баланса – 28’800 пк/ч, запас хода – 65 ч, два заводных барабана) из семейства хронографов JLC 75x, дополненный модулем мирового времени.

AMVOX5 World Chronograph, керамика/титан, LE300

Корпус диаметром 44 мм выполнен из керамики по аналогии с корпусом серии AMVOX3, а фирменный «вертикальный триггер» управления функциями хронографа посредством сапфирового стекла сменился традиционным решением на основе боковых пушеров. Вторая коронка на «10 часах» служит для управления диском мирового времени.

AMVOX5 World Chronograph, керамика/розовое золото 18К, LE200

Две версии, керамика/титан и керамика/розовое золото, представляют регулярные модели AMVOX5 World Chronograph, в то время как появившиеся по осени 2010-го три разновидности Racing составили специальную серию с доминирующим в оформлении оранжевым цветом подразделения Aston Martin Racing, за исключением эксклюзивной модели для парижского бутика Jaeger-LeCoultre, где на тех же элементах присутствует голубая раскраска.

AMVOX5 World Chronograph Racing, керамика/титан, светлый циферблат, LE100

AMVOX5 World Chronograph Racing, керамика/титан, версия для парижского бутика марки, LE24

Еще два варианта часов AMVOX5 появились спустя несколько лет и стали последними моделями, выпущенными под эгидой этой серии.

Первая из них – AMVOX5 World Chronograph LMP1, созданная в количестве 250 экземпляров, отличалась удивительным акцентом в сторону синего цвета и была произведена в 2012 году в честь лемановского спортпрототипа Aston Martin LMP1.

Вторые часы – AMVOX5 World Chronograph Cermet 2013 года – получили корпус из модной металлокерамики и красные штрихи в оформлении циферблата и ремня. Ограниченный выпуск этой модели был установлен на отметке в 500 единиц.

AMVOX 7

В хронографах AMVOX7 марка решила вернуться к фирменной концепции управления через сапфировое стекло, также не преминув внести существенные изменения во внешний вид титанового корпуса (диаметр – 44 мм, высота – 15.6 мм) и индикацию, где привычные указатели дополнены эксклюзивным радиальным индикатором запаса хода в верхней части циферблата.

За надлежащее выполнение функций отвечает автоматический калибр JLC 756 (высота – 7.39 мм, 39 камней, частота баланса – 28’800 пк/ч, запас хода – 65 ч, два заводных барабана), который традиционно прячется за глухой задней крышкой корпуса.

AMVOX7 Chronograph, image: Howard Parr (TimeZone)

Единственная версия AMVOX7 Chronograph была официально представлена осенью 2012 года и дизайном циферблата перекликается с очертаниями фальш-решетки радиатора новейшей модели Aston Martin – Vanquish. Заводная коронка выполнена в новой стилистике (напомню, что этот элемент на часах, начиная с AMVOX2, походил на крышку бензобака винтажного гоночного автомобиля), а корпус оснащен кнопочной системой быстрой смены ремня.

В качестве заключения…

Трудно сказать, возобновится ли сотрудничество двух прекрасных брендов на каком-либо этапе их будущей истории или нет, но и тех инновационных и красивых решений, свидетелями которых мы стали на примере линии AMVOX, вполне хватит для того, чтобы остаться в памяти настоящих ценителей высокой часовой инженерии.

Поделиться.

Об авторе

Оставить комментарий