"Время — материя, из которой состоит жизнь”. Бенджамин Франклин

Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Enamel

0

Мануфактура из Ле Сантье увековечила память трех художественных произведений в рамках ограниченной серии изделий (тираж — по 8 экземпляров каждой версии), выполненных на базе модели Reverso Tribute в корпусе из 18-каратного белого золота, характерным отличием которой стал эмалевый циферблат с гильошированным основанием и эмалевая миниатюра с обратной стороны корпуса.

Источниками вдохновения для мастеров фабрики стали три легендарных художника, работавшие в трех различных техниках изобразительного искусства: француз Жорж Сера (пуантилизм), китаец Сюй Бэйхун (китайская графика) и японец Кацусика Хокусай (японская гравюра).

Для циферблата часов, посвященных полотну Жоржа Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884-1886) был выбран рельефный гильошированный узор из ромбов и полупрозрачная зеленая эмаль.

Что до миниатюры на обратной стороне, то художник по эмали изобрел собственную технику и использовал специальные инструменты, позволяющую имитировать стиль пуантилизма.

На создание законченного образа потребовалось более 70 часов работы, при этом приходилось учитывать особенности работы с эмалью: после завершения миниатюры на нее нужно было нанести несколько слоев эмалевого покрытия, что делало цвета менее насыщенными, поэтому для самого рисунка пришлось использовать более яркие цвета, чем в оригинале.

Сюй Бэйхун (1895-1953) был одним из самых крупных китайских художников XX века — он работал тушью, маслом, пастелью, а также занимался графикой и каллиграфией и приобрел популярность благодаря изображению лошадей.

Циферблат второй модели украшает тончайший гильошированный узор с геометрическими мотивами по всей длине, покрытый эмалью цвета слоновой кости с перламутровыми переливами.

Как и в случае миниатюры в стиле пуантилизма, оформление обратной стороны этой модели часов потребовало от художника виртуозного мастерства. Необходимо было передать динамику жеста, плавность и легкость, свойственные китайской графике, и учитывать приглушение цветов после нанесения эмали.

Мастер должен был в полной мере овладеть техникой жеста, позволяющей отразить на миниатюре быстрый бег лошадей, а также тщательно проработать мельчайшие детали, например, конские гривы.

Наконец, мир японской гравюры оживает благодаря творчеству Кацусика Хокусая (1760-1849) – одного из крупнейших японских художников, известного серией цветных гравюр по дереву «Тридцать шесть видов Фудзи», куда входит и произведение «Большая волна в Канагаве».

Циферблат на лицевой стороне корпуса украшен волнообразным гильошированным узором, поверх которого нанесена эмаль синего цвета, по стилю сочетающимся с миниатюрой на обратной стороне.

Как и в случае предыдущих работ, художнику необходимо было найти нужные оттенки, а также тщательно проработать детали – линии движения волн и пенные брызги, без которых миниатюра потеряла бы свою внутреннюю динамику. Столь же сложно было передать спокойствие и чистоту неба, поверхность которого должна быть абсолютно ровной.

Таким образом, третья миниатюра в коллекции сочетает в себе техники первых двух: детальность, отличающую пуантилизм, и утонченную гладкость, свойственную китайской графике.

Новинки будут поставляться на ремешках из кожи аллигатора и предназначены для продажи в фирменных бутиках Jaeger-LeCoultre.

Поделиться.

Об авторе

Оставить комментарий