"Время — материя, из которой состоит жизнь”. Бенджамин Франклин

Обзор Parmigiani Fleurier Tonda 1950

3

В преддверии новогодних праздников украшением нашей редакции стала ультратонкая костюмная модель, отмеченная логотипом марки Parmigiani из швейцарского местечка Fleurier, что примечательно высокой плотностью фабрик и специализированных ателье, связанных с часовой индустрией.

Часы выполнены в круглом полированном 39-миллиметровом корпусе из 18-каратного розового золота, толщина которого определена на уровне 8 мм и представляют собой элегантное костюмное изделие со строгой трехстрелочной индикацией.

Модель Tonda 1950 была показана на Женевском салоне высокого часового искусства в январе 2011 года и относится к наиболее представительной коллекции бренда имени Мишеля Пармиджани – Tonda (от итальянского tondo, «круглый»), а цифры 1950 означают не что иное, как год рождения основателя марки.

Фирменной принадлежностью большинства творений мастера являются каплевидные дужки крепления ремня, что в нашем случае гармонично дополняют тонкий корпус с узким безелем, небольшой заводной коронкой и двумя сапфировыми стеклами на противоположных сторонах, при этом сферическое фронтальное стекло уместно дополнено антибликовым покрытием.

Под ним расположен циферблат кремового цвета, который сама компания описывает как «Grained white» — с тонкой зернистой фактурой, поверх которой закреплены накладные часовые метки из розового золота. Малый секундный циферблат чуть утоплен, а его 5-секундная разметка напечатана серым цветом.

Завершает образ циферблата логотип производителя в положении «12 часов», обрамленный овальным элементом из золотой проволоки.

Центральные стрелки имеют узнаваемую по многим часам Parmigiani форму «дельта», закреплены на оси с изящным полированным окончанием, и их размер позволяет использовать заполнение люминесцентным составом, что выглядит не совсем привычно для изделий костюмного направления, но является неоценимым подспорьем в условиях недостаточного освещения.

Что касается крепления на запястье, то здесь помощником выступает ремень из кожи аллигатора производства Hermes, черный цвет которого сам производитель описывает емким термином Havana. Дополняет его классическая шпеньковая застежка из розового золота.

Марка Parmigiani Fleurier появилась в 1996 году как совместный проект реставратора часов и часовых механизмов Мишеля Пармиджани (род. в 1950 году близ Невшателя, в Швейцарии) и семейного фонда Sandoz Family Foundation, дальнейшая деятельность которого была направлена на создание производственного конгломерата (The Watchmaking Hub), где вокруг одной марки, занимающейся выпуском часов как готовых изделий, сосредоточились производители необходимых компонентов, обеспечивающие вертикальный цикл производства.

Так, в 2000 году фонд приобрел две специализированные компании – Les Artisans Boîtiers (Ла Шо-де-Фон, производство корпусов) и atocalpa (Алле, производство зубчатых колес, трибов, балансовых колес, балансовых спиралей и компонентов спускового механизма).

Небольшое ателье Elwin из Мутье вошло в состав The Watchmaking Hub в 2001 году и занимается производством винтов, штифтов, а также специфических, зачастую сложных, компонентов часового калибра.

Фабрика по производству механизмов Vaucher Manufacture Fleurier (Флёрье) была создана в 2003 году в первую очередь для производственных нужд Parmigiani Fleurier и на сегодняшний день представляет собой современную часовую мануфактуру с потенциальным объемом выпуска до 35’000 калибров в год и внушительным списком сторонних клиентов, куда входят такие марки как Richard Mille, Hermes, Corum, Speake-Marin и др. 80% фабрики принадлежит Sandoz Family Foundation, еще 20% выкупил в 2006 году Hermes.

Наконец, производство циферблатов было оформлено в 2005 году посредством основания фабрики Quadrance & Habillage в Ла Шо-де-Фон.

К слову, сама компания Parmigiani Fleurier расположена в старинном особняке в центре Флёрье, а годовой объем выпуска часов под ее именем оценивается в 6 000 единиц.

Удивительно, но в основе тонкого профиля Tonda 1950 лежит ультратонкий автоматический калибр PF701 (диаметр – 30 мм, высота – 2.6 мм, 29 камней, частота баланса – 21’600 пк/ч, запас хода – 42 часа), оснащенный микро-ротором из платины, чью поверхность украшает элегантный декор Grain d’Orge («ячменное зерно») и логотип производителя.

Механизм, что по классификации Vaucher имеет обозначение VMF 5401, отличается прекрасным уровнем декорирования и финишной отделки: помимо уже упомянутого микро-ротора это фактурная шлифовка «жемчужная» (Perlage) на основной платине и «женевские полосы» (Côtes de Genève) на мостах, это полированные головки винтов и лунки под их расположение и установку камней, это снятые и полированные фаски мостов.

Наметанный глаз также отметит солнечную фактурную шлифовку крышки заводного барабана и циркулярную шлифовку зубчатых колес основной колесной передачи.

Расположение часов на руке, учитывая скромные габариты корпуса по всем осям, предсказуемо удобное, разве что ремень несколько жестковат у дужек корпуса, а его удивительно высокие фрикционные свойства заставляют прилагать определенные умения при заправке в петли.

Микро-ротор для своих скромных размеров шумноват, причиной тому — керамический подшипник крепления, главным преимуществом которого является долговечность и высокая эффективность работы.

В остальном перед нами – самобытный образец костюмного стиля, нюансы исполнения которого выдают высокий класс Parmigiani Fleurier, а сочетание розового золота, теплого кремового циферблата и прекрасного по исполнению механизма не оставит в стороне самых искушенных ценителей высокого часового искусства.

Некоторые измерения WatchDaily

  • Диаметр 39 мм
  • Толщина 8 мм
  • Длина 43 мм
  • Расстояние между дужек 22 мм
  • Вес 71 г
  • Референс/reference часов PFC267-1002400-HA1241
Поделиться.

Об авторе

3 комментария

  1. Ну белоголдовая Тонда с графитовым циферблатом — одни из фаворитов и постоянный член виш-листа.

    Но они все хорошие, та версия что в обзоре тоже прекрасна, просто другие часы, более «на выход».

  2. Ну и вообще механизм приятный. К тому же питаю слабость к золотым мини-роторам. Сначала из-за него при первом взгляде подумалось не родственник ли это разработанного Мишелем Пармиджиани калибра Chopard LUC, но сам маэстро в личной беседе со мной опроверг это, сказав что они принципиально разные. Я потом и сам заметил эти отличия когда освежил в памяти калибр Шопар найдя его фото.

Оставить комментарий