"Время — материя, из которой состоит жизнь”. Бенджамин Франклин

Обзор Zenith Pilot Type 20 Chronograph Ton-Up

0

Винтаж в тренде по меньшей мере последние пару лет. Однако своего апогея эта тенденция достигла именно в 2017 году. Во всевозможные переиздания и трибьюты кинулась чуть ли не вся часовая промышленность. Особенно это хорошо видно по премьерам текущего года Женевской и Базельской выставок.

Исторические модели различных периодов прошлого века вскружили голову не только коллекционерам, но и спекулянтам разного уровня. За последние 25 лет предложение часовых лотов аукционных домов растет в геометрической прогрессии, как и количество объявлений на популярных интернет-площадках.

Zenith, однозначно понимая текущие тенденции, решил эту вспышку не упускать.

Компания старается присутствовать везде, где в той или иной мере появляются классические спортивные автомобили, мотоциклы, самолеты. Будь то гонки, автопробег или просто выставка раритетов.

И если автоспорт еще как-то переплетается с историей компании, попытка эксплуатировать субкультуру «кафе рейсеров» выглядит несколько искусственной: в портфолио марки из Ле Локля нет исторических моделей, посвященных указанной выше тематике.

Невозможно также понять причину переименования названия модели. Если на Baselworld-2016 часы были представлены как Heritage Pilot Café Racer, то сейчас в каталоге компании они присутствуют как Pilot Type 20 Chronograph Ton-Up, правда с отсылкой по описанию, что это все-таки Tribute to the Café Racer Spirit.

Мы в редакции более чем рады возвращению «пилотской» серии часов в актуальное портфолио Zenith. Несмотря на непродолжительное время выпуска переизданных версий, они стали узнаваемы и горячо любимы аудиторией. И тут сложно что-то возразить: серия «Pilot» харизматична, хорошо структурирована и имеет много вариаций.

Несмотря на несколько непонятный трибьют байкерскому движению, Pilot Type 20 Chronograph Ton-Up – настоящий представитель пилотской серии. Большой, 45-миллиметровый, узнаваемый корпус строго округлой формы имеет толщину 14.25 мм. Благодаря хорошим пропорциям и весьма коротким дужкам крепления ремня, на руке часы сидят очень комфортно.

Кнопки хронографа имеют плоскую продолговатую форму с нанесенным рифлением. Они достаточно крупные, что позволяет безошибочно оперировать хронографом даже в перчатках. Большая заводная головка луковичного типа завершает образ пилота. Благодаря завинчивающейся головке водонепроницаемость удалось сохранить на уровне 100 метров. Вероятно, на случай приводнения.

Состаренная сталь. Что бы это ни было, но именно из этого материала выполнен корпус часов. На фотографиях хорошо виден эффект потертости, патина, мелкие царапинки – все то, чем корпус покрывается за многие-многие годы эксплуатации, Zenith искусственно ускорил для придания уникального винтажного вида.

Представьте: часы новые, а уже винтажные. «Джонни, сделай монтаж» — вспоминаются слова Дианы из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов». Спасибо компании за то, что вмятины и сколы все же оставили на совести будущего владельца.

Тем не менее, когда впервые видишь Pilot Type 20 Chronograph Ton-Up, сложно остаться равнодушным. Каждая деталь — будь то состаренный корпус или удачно подобранный ремешок – дополняют друг друга, создавая вполне законченный образ.

Однако, мы же пуристы, не так ли? И ты понимаешь, что тебя чуточку, но ввели в заблуждение. Все же стареть предметы должны естественным образом. В таком случае каждое пятнышко, каждая царапинка – это немного истории, прожитой тобой совместно с часами. Тем они и ценны…

Задняя крышка украшена гравировкой байкера на фоне герба Zenith и выполнена из титана, в связи с чем ее цвет немного отличается от цвета корпуса часов. Это не так заметно, но имеет место быть. Почему в компании решили применить другой металл вместо использованного для изготовления корпуса, сказать однозначно нельзя.

В качестве предположения выразим мысль об унификации крышки с аналогичными корпусами из бронзы (там присутствие гипоаллергенного титана обязательно), а также желание хоть на несколько грамм, но снизить общую массу корпуса.

Зернистый циферблат серого цвета исполнен по всем канонам летчицкого инструментария: крупные арабские цифры в качестве часовых меток, а также фацетированные часовая и минутная стрелки внушительного размера щедро заполнены люминесцентным составом бежевого цвета.

Проблем со считыванием информации нет при любом освещении. На отметке 3 часов расположился 30-ти минутный накопительный счетчик, на отметке 9 часов – малая секундная стрелка. Благодаря такой компоновке, хронографы выглядят куда интересней и сбалансированней трехстрелочных моделей.

Внутри корпуса – легендарный механизм El Primero, точнее, его модифицированная версия El Primero 4069. Основное отличие – это отсутствие даты и часового накопителя хронографа. В остальном все те же 30 мм в диаметре, 36 000 полуколебаний в час и 50 часов запас хода.

К этому калибру, который скоро справит 50-летний юбилей, можно относиться по-разному. В нем нет современных материалов и особых сплавов, которые были бы устойчивы к влиянию магнитных полей. Однако, он точен, надежен и производится собственными силами мануфактуры.

Разговор за утренним кофе в редакции WatchDaily:

«Так получилось, что последние пару лет периодически передвигаюсь на кафе-рейсере. Обычно часы во время поездок не ношу – неудобно ввиду особенностей экипировки. Однако, учитывая специальный трибьют, я все же предпринял попытку выбраться совместно с Pilot Type 20 Chronograph Ton-Up.

Стоит признать, часы оказались весьма некомфортны, в первую очередь благодаря своим габаритам. Zenith невозможно было спрятать ни под манжетой кожаной куртки, ни под перчаткой. В теории можно было бы надеть их поверх, как это делали настоящие авиаторы, но длины ремешка не хватает, да и вид, откровенно говоря, получился бы несколько странный.»

В сухом остатке (если отбросить субъективизм, замешанный на пуризме) часы получились крайне харизматичными. Пилот был в нашем распоряжении на протяжении месяца, по прошествии которого можно констатировать: Heritage Pilot Café Racer никого не оставил равнодушным и вызывал активный интерес окружающих. А по большому счету, что еще нужно?

P.S. В Базеле текущего года Zenith представил Pilot Type 20 Chronograph Extra Special. Все тот же пилот, но в бронзовом корпусе, на котором в течение непродолжительного времени естественным образом формируется патина, а гравировка на задней крышке куда более правильная: Zenith Flying Instruments, Montre D’Aeronef Type 20. Ни на что не намекаем, информация к размышлению.

Поделиться.

Об авторе

Оставить комментарий