Предыстория
Все началось в августе 2012 г., ни о каком заказе у Дирка я и не помышлял, когда наткнулся в сети на информацию о новой модели D.Dornbluth & Sohn, которую должны были представить в середине августа. И все, больше ничего.
Я думаю, не стоит объяснять, какой азарт охватывает в таких случаях человека увлеченного часами DD&S. Недолго думая я накатал письмо Дирку с просьбой поделиться какой-либо информацией. Дирк ответил туманно: жди конца августа. Прошел август, настал сентябрь, но все было глухо.
Наконец, в конце сентября Дирк представил две модели, выпуск которых был приурочен к юбилею фирмы. Это были “Klassik” и “Auf & Ab“ на мануфактурном калибре Quintus. Но цены, цены… Они в два раза выше аналогичных по функционалу моделей на Cal.99. Я понимаю, что это мануфактурный механизм, спираль Бреге и т.д., но это был уже сегмент ГО, по крайней мере, в моем понимании и на тот момент я не был готов разместить заказ новые модели.
Однако для обретения душевного равновесия нужно было что-то делать. Я давно неравнодушно смотрел в сторону REGULATOR, оставалось определиться с дизайном.
Дизайн
Модель REGULATOR представлена в каталоге тремя вариантами исполнения циферблата: серебристого, черного цветов и комбинацию “панда” с серебристыми суб циферблатами и основным черным.
На тот момент у меня уже имелись часы DD&S с серебристым и синим циферблатами. Поэтому я рассматривал варианты с черным или черно-серебристым циферблатом. В конце концов, остановил свой выбор на циферблате “панда”, тем более, что при таком варианте часовая стрелка и стрелка индикатора запаса хода должны быть воронеными (я немного неравнодушен к вороненым стрелкам и винтам). Хотелось привнести что-то свое в дизайн циферблата, например, минутные индексы в красном цвете. Этакие мерцающие огоньки в ночном небе. “Да, это возможно, но стоить будет +800 евро”- ответил Дирк.
Честно говоря, я иногда не понимаю, каким образом происходит у него ценообразование. Но это его дело, тем более он божился, что это цена производителя и он не имеет с этого ни копейки (печать циферблата производит другой мастер). Посоветовавшись кое с кем, я решил остановить свой выбор на «стандартном» черно-белом варианте, а «сэкономленные» деньги отложить на покупку других часов.
Теперь следовало определиться с дизайном механизма и ремешка. На мой взгляд, позолоченный механизм диссонировал бы со строгим циферблатом. Поэтому остановился на родированном механизме с позолотой на гравированном мосту баланса и черном ремешке с белой прострочкой.
Дальше все пошло быстро. Заказ, инвойс, предоплата 25% и ожидание 9 месяцев.
Регулятор от D.Dornbluth & Sohn
На мой взгляд, Дирку удалось не только удачно сочетать дизайн морского хронометра и классического регулятора, но и привнести что-то свое, расположив секундную стрелку в центре, что придает особый шарм регулятору от DDS. Идея, расположить указатель часов в положении «6 часов» пришла к Дирку во время реставрации старинных маятниковых часов. Такое расположение счетчиков раньше было распространенным. Вот примеры циферблатов маятниковых часов из часового музея в г. Гласхютте.
Указатель запаса хода в положении «12 часов» и, в некоторой степени, центральная секундная стрелка отсылают нас к морским хронометрам.
Механизм декорирован в соответствии с традициями немецкой школы. В общем, несмотря на некоторый авангардный дизайн в таком исполнении, явно прослеживается приверженность традициям. В процессе производста часов Дирк информирует о ходе работ и иногда балует снимками.
16 сентября в 10:20 я вошел в шоу-рум. Было много всего интересного, в том числе и Дирк с женой Аней, но центром всей композиции был REGULATOR. Ровно год ожидания искупился сполна!
Корпус часов из стали, диаметром 42 мм, состоит из 2-х частей с сатинировано-полированными поверхностями. Надо отметить, что корпуса изготавливают на стороне (как сказал Дирк, небольшое производство недалеко от Кальбе, финишная обработка производится у Дирка).
Высота корпуса 12,5 мм, заводная головка с рельефным лого фирмы. Спереди изогнутое сапфировое стекло, толщиной 1,6 мм, завинчивающаяся задняя крышка с сапфировым стеклом.
Циферблат состоит из 2-х частей, изготовлен из латуни, покрыт серебром. Основная часть черного цвета с прорезями для счетчика часов и индикатора запаса хода. Указатели часов и запаса хода с кремовым оттенком и концентрическим гильоше. Индексы минут, шкала в стиле “железная дорога”, надписи напечатаны белой краской, индексы часов и запаса хода – черной краской.
Минутная и секундная стрелки покрыты белой краской, хотя в каталоге указано покрытие SuperßLumiNova. Я не стал акцентировать на этом внимание, хотя Дирк предложил покрыть их составом. Зачем мне в темноте светящиеся минутная и секундная стрелки без указателя часов.
Часовая стрелка, весьма изящно выполненная, и стрелка указателя хода стальные, термически синеные.
Отдельно хотел бы остановиться на индикаторе запаса хода. Механизм указателя запаса хода – это собственная разработка Дирка и его отца. В дифференциальном механизме индикатора запаса хода используется принцип конического дифференциала трансмиссии в автомобиле, он состоит всего из 3-х колес. Толщина механизма, встроенного в основной, всего 2,98 мм. Указатель запаса хода показывает сколько времени прошло с полного завода, аналогично старинным морским хронометрам, а не остаток с момента завода. Соответственно, “Auf” –максимальный завод 50 часов и “Ab“ — 0.
Механизм диаметром 37 мм, высотой 5,4 мм, на 21 камне, частота 18000 пк/ч, запас хода 50 часов. 3/4 платина, по моему желанию, покрыта родием, отделана “женевскими полосами”, мост баланса и название мануфактуры, серийный номер вручную гравированы и позолочены. Накладной мост секундного колеса отделан “женевскими полосами” (обычно, Дирк предлагает его в обработке “grained”). Заводные колеса и колесо запаса хода отделаны двойной шлифовкой “sunburst”.
Глюсидоровый винтовой баланс с пружиной Nivarox-1 и тонкой регулировкой “лебединая шея”. Сам регулятор хода зеркально отполирован. Механизм украшают три золотых шатона и термически синеные винты. Интересная деталь: Дирк объяснил, что синение стрелок и винтов не производят при высокой влажности воздуха, цвет получается недостаточно глубоким. Головки винтов зеркально отполированы, края платины и мостов скошены и отполированы.
Хотел бы обратить ваше внимание на то, как взаимно симметрично повторяются изгибы платины и мостов, границы полос накладного моста визуально являются продолжением полос на ¾-ой платине. Такое отношение к деталям радует глаз!
Черный ремешок из крокодиловой кожи с белой прострочкой, раскладывающаяся застежка с гравированным лого фирмы. На внутренней стороне ремешка выдавлено название фирмы (извиняюсь, не сообразил сфотографировать).
Несмотря на большие размеры, часы комфортно сидят на руке (окружность моего запястья 17,5 см) и хорошо подходят под стиль “casual”.
Happy end
После Кальбе был Дрезден, посещение магазина “независимых” Marco Lang-а, отреставрированного “Математического кабинета”, Гласхютте и Uhrenmuseum. Но все когда-нибудь заканчивается и 21.09 пришлось отправиться обратно. Прилетел в Домодедово и проходя через “зеленый коридор” был остановлен бдительным таможенником. Видимо я сильно спешил, чем и вызвал подозрение. Таможенник с радостным блеском в глазах поинтересовался “часиками”. Но мы люди ученые, инвойс с отметкой немецкой таможни и стоимость часов до 10000 евро все-таки позволил вырваться из цепких рук. Хотя, понервничал изрядно, кто знает, что им взбредет в голову.