MB&F Legacy Machine Thunderdome

0

Макс Бюссер и пара его друзей, коими по счастливой случайности оказались Эрик Кудрэ (TEC Ebauches) и Кари Вотилайнен (Voutilainen), качественно потрудились над новыми часами женевской марки, вобравшими в себя массу технических откровений, главным из которых стал скоростной трехосный турбийон TriAx.

Модель будет выпущена в корпусе диаметром 44 мм и высотой 22.2 мм (в верхней точке сапфирового купола) двумя ограниченными сериями: 33 экземпляра из платины 950-й пробы и 10 единиц в танталовом конструктиве специально для азиатского ритейлера The Hour Glass (по 5 экземпляров с темно-синим гильошированным и авантюриновым циферблатами соответственно).

Лицевая сторона часов довольно лаконична и предлагает индикацию часов и минут на белом лакированном циферблате, установленном под углом 58° к основной поверхности, а также сложнейший узел регулятора хода (с массой около 1 г), закрепленный под фирменной аркой из полированной стали.

Как можно догадаться, проработку технической концепции механизма взял на себя Эрик Кудрэ, известный плодотворной работой в Jaeger-LeCoultre, где он трудился над созданием первого сферического турбийона Gyrotourbillon и и его второй версии Reverso Gyrotourbillon 2 с цилиндрической спиралью баланса.

Новый регулятор TriAx на сегодняшний момент стал вершиной его творческих способностей: три взаимосвязанные каретки вращаются одновременно по трем осям в разных плоскостях с разным периодом вращения — 8 с для внутренней, 12 с для промежуточной и 20 с для внешней каретки, организованной по принципу карусели, с двумя приводящими трибами.

Именно карусельный привод вкупе с использованием спуска с неподвижным спусковым колесом, изобретенного американцем Альбертом Поттером в XVIII веке, и являются залогом быстрого вращения всех трех кареток многоосного турбийона, колебательная система которого использует изготовленный по заказу полусферический баланс с находящейся внутри цилиндрической спиралью.

Разумеется, столь шустрый регулятор хода требует очень больших энергетических затрат, для чего калибр с ручным заводом оснастили тремя заводными барабанами, а баланс настроили на работу с не самой высокой частотой (21’600 пк/ч или 3 Гц), но даже эти факторы не позволили обеспечить запас хода более 45 часов.

Что до Кари Вотилайнена, то на его плечах лежала забота об эстетической стороне дела, начиная с искусно гильошированной пластины циферблата и заканчивая финишной отделкой и декорированием деталей механизма — это первый представитель линии Legacy Machine, где финский мастер использует фирменную спиралевидную шлифовку на храповых колесах заводных барабанов.

Также невозможно не обратить внимание и на вручную полированные фаски и полосчатую фактурную шлифовку многочисленных мостов с элементами ручной гравировки, и на оправленные в золотые шатоны камни главной колесной передачи.

Завершает образ часов Legacy Machine Thunderdome, оцененных производителем в 270 тысяч швейцарских франков (платиновая версия), прошитый вручную синий ремешок из кожи аллигатора с раскладывающейся застежкой из платины (или тантала в вариантах для The Hour Glass).

Поделиться.

Об авторе

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.