Обзор OMEGA Speedmaster 1957 60th Anniversary Limited Edition 3557 или 60 лет спустя…

0

Те, у кого еще свежи воспоминания о нашем июньском, предельно детальном обзоре юбилейной трилогии, объединившей переиздания знаковых моделей марки из Бьенна, выпущенные в 1957 году — Seamaster 300 (CK2913), Railmaster (CK2914) и Speedmaster (CK2915) — должны помнить, что в завершение своего повествования мы расписались в особой симпатии к представителю линии Speedmaster.

Поэтому неудивительно, что еще до окончания уходящего года мы не отказали себе в удовольствии «поиграться» с этой же моделью, но оформленной в рамках одиночного лимитированного издания тиражом в 3 557 экземпляров, и попутно поэкспериментировать с различными типами крепления этих часов на запястье.

На большинстве рекламных постеров рассматриваемое изделие оснащено стальным 3-рядным браслетом, что неудивительно, ибо его внешний вид в таком сочетании идентичен историческим часам CK2915 1957 года с той лишь разницей, что нынешний браслет дополняет современная застежка с фирменной системой изменения его длины — надежная и практичная.

Однако комплект поставки часов за внешней оберткой в виде примечательной красной коробки дополнительно предлагает замшевое портмоне, внутреннее содержимое которого демонстрирует два вида ремней — кожаный и тканевый стиля NATO (с классическими застежками, где главенствует винтажный рельефный логотип марки) вкупе с инструментом для их смены.

Другими словами, сам производитель подталкивает обладателей этой модели к тому, чтобы спустя 60 лет они не воспринимали ее образ как исключительно браслетный.

Впрочем, мы зашли еще дальше и снабдили наш подопечный Спиди черным ремешком из кожи аллигатора с аналогичной шпеньковой застежкой.

Во-первых, цвет этого ремня весьма удачно сочетается с темным «тропическим» оттенком циферблата и во-вторых, такой «нарядный» тип кожи приближает спортивную по сути модель к костюмной классике.

Здесь нужно отметить, что небольшой размер корпуса часов также располагает к их удобному расположению под манжетой сорочки: диаметр симметричного корпуса составляет 38.6 мм при толщине 13.7 мм, значительную часть которой занимает выпуклое хезалитовое стекло с нанесенным лазером логотипом компании в его центре.

Его окружает тонкий безель с тахиметрической шкалой (верхнее значение — 300, в свое время это были первые часы с тахиметрической шкалой, вынесенной за пределы циферблата), а под стеклом размеренно движутся центральные часовая и минутная стрелки стиля Broad Arrow.

Компанию им составляет тонкая алюминиевая стрелка секундомера хронографа и оформленные на отдельных циферблатах лакированные малые указатели секунд и счетчиков хронографа.

Последние чуть утоплены по отношению к матовой поверхности основного циферблата и деликатно выделены гильоше в виде тонкой концентрической проточки.

ВременнУю связь с историческим прошлым дополнительно подчеркивает люминесцентный состав Super-Luminova винтажного оттенка (на стрелках и часовых метках циферблата), издающий зеленоватое свечение в темноте.

Внутреннее содержимое корпуса не таит в себе ничего нового — там обосновался хронограф с ручным заводом и запасом хода в 48 часов под индексом 1861, для компоновки которого характерно горизонтальное зацепление и управление функциями посредством кулачков, что приводятся в движение Т-образными пушерами на правой стороне корпуса.

С пушерами соседствует заводная коронка с рельефным логотипом швейцарской компании, внутри которого нашлось место для символа трехконечной звезды Naiad, что в 50-е годы прошлого столетия ассоциировался с фирменной тройной системой защиты корпуса от влаги.

Наконец, глухую заднюю крышку корпуса по традиции сопровождает гравированное изображение исторического символа компании из Бьенна — морского конька — рядом с которым можно обнаружить и данные о порядковом номере часов в составе ограниченной серии, в формате ХХХХ/3557.

В отличие от несколько помпезного расположения этой информации на циферблатах представителей трилогии, здесь лицевая сторона предстает в более скромном, и, надо заметить, более удачном, рафинированном исполнении.

В-общем, как показывает наш опыт на примере исследуемой модели Speedmaster, не стоит опасаться даже самые консервативные образы разбавлять новыми штрихами — вещь может показать себя по-другому и заиграть приятными красками… И это утверждение справедливо не только по отношению к часам.

Поделиться.

Об авторе

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.