Тем, кто внимательно следит за событиями ведущих часовых показов, не в новость, что на прошедшем в январе женевском салоне SIHH-2015 компанией IWC Schaffhausen была представлена обновленная коллекция Portugieser. По отработанной в последние годы на других линиях своих часов схеме, этот процесс, как правило, сопровождается внедрением новых калибров и изменением облика изделий.
Однако для часов, которые побывали на испытаниях в редакции WatchDaily, внешний образ оказался настолько удачным и характерным, что его было решено оставить неизменным при перезапуске коллекции. Эти часы – Portugieser Automatic с 7-дневным запасом хода, версия в стальном корпусе со светлым циферблатом, выпуск которых был налажен в 2004 году.
Диаметр корпуса составляет более 42 мм, его конструкция насчитывает три основные части: верхнюю (с вогнутым безелем и выпуклым сапфировым стеклом), среднюю (с дужками крепления ремня и боковым сатинированием) и нижнюю (с вогнутым рантом и прозрачным окном из синтетического сапфира). Общая высота корпуса, по данным производителя, составляет 14.5 мм.
Что до пропорций, то в этой модели средняя часть является относительно узкой, а профилеобразующими деталями корпуса выступают верхний и нижний элементы, в отношении которых производитель постарался максимально соблюсти правило симметрии. Ну а вогнутые края последних – прямая отсылка к карманным часам 19-го века, характер которых прослеживается также и в механизме крупного диаметра.
Собственно механизм, о котором чуть позже, наделяет Portugieser Automatic возможностью индикации часов и минут (с помощью центральных золотых стрелок типа «листок»), а также малым боковым секундным указателем (в положении «9 часов») и окном даты на «6 часах».
Симметрично секундному относительно центральной оси расположился аналогичный по диаметру индикатор запаса хода (в положении «3 часа»). Нельзя не отметить, что оба малых циферблата украшены тонкой циркулярной проточкой.
Разметка циферблата выполнена либо за счет накладных элементов (золотые метки и арабские цифры для указания часа), либо нанесена методом тампонной печати черной краской с преобладанием стиля «железная дорога». Данный вид разметки и оптимальная длина стрелок позволяют без особого труда считывать показания текущего времени при беглом взгляде на циферблат.
В целом, последний идеально сбалансирован и даже количество надписей (а это обозначение компании-производителя и напоминание об автоматическом механизме) кажется оптимальным и соответствует характеру часов.
За эргономику расположения часов на запястье отвечает ремень черного цвета из кожи аллигатора, средней степени жесткости, с раскладной застежкой, защелкивание которой сопровождается сочным и благородным звуком вкупе с определенным усилием. Дужки корпуса в месте крепления ремня имеют оптимальный изгиб и, в целом, каждодневная эксплуатация изделия не доставляет каких-либо неудобств.
Заводная коронка поддерживает общие пропорции часов, имеет простую форму и накатку с удобным хватом.
Нельзя не выделить весьма приятный характер ручного завода калибра, благо этот процесс легко растягивается во времени при полностью истощенном запасе энергии заводного барабана, который составляет более 7 дней. Впрочем, при активном использовании Portugieser Automatic, эффективная система автоподзавода калибра IWC 51011, стремится поддержать запас хода на максимальном уровне.
Механизм под обозначением 51011 относится к 50000-му семейству мануфактурных автоматических калибров фабрики из Шаффхаузена и является одним из основных базовых механизмов, который используется как в чистом виде, так и в качестве основы для усложнений (например, ряда версий с вечным календарем).
Диаметр калибра составляет 38.2 мм при высоте 7.2 мм, он имеет 42 камня и построен по схеме с одним заводным барабаном с 7-дневным запасом хода, частота колебаний баланса составляет при этом 21’600 пк/ч (3 Гц). К техническим особенностям стоит отнести само балансовое колесо, оснащенное винтами для регулировки момента инерции, фирменную систему автоподзавода на основе храповых «собачек» Пеллатона, а также специальный амортизирующий мост узла автоподзавода.
В этом году на смену IWC 51011, корни которого уходят к началу 21-го столетия, пришел более совершенный калибр собственной разработки IWC 52010, сохранивший базовые параметры, но оснащенный уже двумя заводными барабанами и сдобренный активным использованием керамических компонентов. Однако фирменный трехплечевой ротор автоподзавода по-прежнему занимает видное место за прозрачным стеклом задней крышки корпуса. И его центральную часть все так же украшает золотой медальон IWC Probus Scafusia.
Если попытаться охарактеризовать уровень финишной отделки и декорирования калибра 51011, то можно вести речь об индустриальном характере этого элемента, что находит соответствующее выражение в качестве обработки фасок мостов, углублений и лунок под винты и камни, самих винтов. Тем не менее, на платинах заметна жемчужная фактурная шлифовка, отдельные детали подвергнуты плоской параллельной шлифовке, колеса имеют солнечную или циркулярную шлифовку, а поверхность мостов украшена круговыми «женевскими полосками».
Часы Portugieser Automatic были впервые представлены в те далекие времена, когда в компании IWC даже представить не могли, что в их коллекции когда-либо появятся женские модели наподобие Portofino Midsize. Когда небо было по-настоящему голубым, щебетали настоящие птицы, а не автоматоны, и настоящие байкеры не использовали косметичек. Основательной и внушающей доверие – именно такой воспринимается модель Portugieser Automatic, побывавшая на моем запястье. Если это ваши душевные парадигмы, то вы не пройдете мимо этих часов…
Некоторые измерения WatchDaily
- Диаметр 42,3 мм
- Толщина 14,1 мм
- Длина 50,8 мм
- Расстояние между дужек 22 мм
- Вес 96 г