В 1940 году часовая мануфактура IWC Schaffhausen представила первые часы Pilot’s Watch калибра 52 T. S. C. Этот год стал годом рождения штурманских часов из Шаффхаузена.
Продолжая традиции первых авиационных часов, IWC выпускает две новые модели – Big Pilot’s Heritage Watch 55 и Big Pilot’s Heritage Watch 48, дизайн которых воспроизводит характерные черты оригинальной модели прошлого века.
Часы Big Pilot’s Heritage Watch 55 (Ref. IW510401) с диаметром корпуса 55 мм и толщиной 13.5 мм – современное воплощение Big Pilot’s Watch 1940 года. Модель принадлежит лимитированной серии из 100 экземпляров и предназначена, прежде всего, для коллекционеров и любителей настоящих авиационных часов.
Корпус новой модели изготовлен из современного материала – титана. Титан – легкий материал, поэтому новые штурманские часы весом 150 г несколько легче их исторического предка в корпусе из нержавеющей стали весом 183 г.
Big Pilot’s Heritage Watch 55 имеет и свои индивидуальные особенности — так, в часах отсутствует центральная секундная стрелка, являвшаяся на заре авиации обязательной для военных аэронавигационных часов и потому вошедшая в оснащение исторических Pilot’s Watch калибра 52 T. S. C.
В те времена, благодаря балансу со стоп-функцией, часы останавливались оттягиванием заводной головки. Это давало пилотам и навигаторам возможность синхронизировать свои часы с точностью до секунды. В Big Pilot’s Heritage Watch 55 малая секундная стрелка находится у отметки «6 часов», а калибр IWC 98300 (18 камней, частота баланса — 18’800 пк/ч, запас хода — 46 ч) с ручным подзаводом останавливается оттягиванием заводной головки, как и 75 лет тому назад.
Более практичные Big Pilot’s Heritage Watch 48 (Ref. IW510301) с 48-миллиметровым корпусом являются частью лимитированной серии из 1000 экземпляров.
По аналогии со старшей моделью, титановый корпус обработан пескоструйным способом, как это принято для штурманских часов (световые блики не должны затруднять считываемость показаний или выдавать местонахождение пилота), а механизм часов защищен от воздействия магнитных полей благодаря внутреннему корпусу из магнитомягкого железа.
Калибр IWC 59215 (30 камней, частота баланса — 28’800 пк/ч, запас хода — 192 ч) с ручным заводом обеспечивает запас хода, точность которого при полном заводе сохраняется в течение восьми дней, после чего механизм автоматически останавливается.
Оставшийся запас хода механизма можно легко считать в окошке из сапфирового стекла на задней крышке часов, где расположен индикатор запаса хода.
Коническая заводная головка новых моделей – еще одна дань истории авиации. Она напоминает о тех временах, когда в кабине пилота отсутствовало отопление, и летчики были вынуждены носить толстые перчатки. Именно поэтому заводная головка была сконструирована таким образом, чтобы часы можно было настроить и завести, не снимая перчаток.
Наконец, коричневый ремешок из телячьей кожи напоминает кожаный ремешок первых Big Pilot’s Watch, позволявший носить часы даже поверх теплого летного костюма. Ремешок разделен на две части, кончики которых сшиты друг с другом. Это не позволяет часам случайно упасть с запястья, когда вы их надеваете.
На пружинистом стержне ремешок закрепляется двумя заклепками – эта деталь осталась неизменной со времен первых авиационных часов.