Посещение мануфактуры D.DORNBLÜTH & SOHN

0

Когда в сентябре 2012 года я обсуждал заказ часов у Дирка, то не предполагал, что поеду за ними лично. Однако спустя год поездка стала приобретать реальные очертания.

Добраться до Кальбе из Берлина на машине не составляет труда, всего-то около 3-х часов по немецким дорогам. Проблема была в том, что я не садился за руль лет 7 и не имею опыта вождения в Европе. Поэтому рисковать не стал и все путешествие проделал по железной дороге.

Небольшой город Кальбе, с населением около 8500 человек, находится в земле Саксония-Анхальт. Мой путь лежал по маршруту Берлин — Штендаль (Stendal, название города взял себе псевдонимом Анри Бейль, бывший некоторое время там комендантом) – Хоэнвульш (Hohenwulsch). Затем следовало вызвать автобус (что-то типа маршрутного такси) и через 20 минут я на месте. Правда, автобус пришлось ждать минут 40.

Маршрут поездки

Маршрут поездки

Итак, вечером 15 сентября 2013 г. я прибыл в Кальбе. Небольшой городок можно обойти минут за 40 и заблудиться в нем весьма затруднительно.

В центре Кальбе

В центре Кальбе

На следующее утро за мной заехала супруга Дирка Аня (Anja) и мы отправились к конечной цели моего путешествия.

При въезде Вас встречают самые большие часы, которые изготовил Дирк Дорнблют

На входе Вас встречают самые большие часы, которые изготовил Дирк Дорнблют

Механизм часов расположен внутри шоу рума, в том же здании расположены мастерские (на 2-ом и 3-ем этажах).

Механизм наружных часов внутри здания

Механизм наружных часов внутри здания

Новое производственное помещение, которое введено в строй в начале 2014 года еще не облицовано

Новое производственное помещение, которое введено в строй в начале 2014 года еще не облицовано

В компании работают 8 человек, включая Дирка и его супругу. Из них четверо часовые мастера. В год изготавливается 120-140 часов. При таком небольшом количестве у компании 5 дистрибьютеров: 2 в Германии и по одному в Голландии, США, Австралии.

Долгожданные часы

Долгожданные часы

Войдя в шоу рум, я испытал легкий шок. На небольшом столике лежали часы. Часы, которые я ждал долгих 11 месяцев, красивый антураж, рядом стоял Мастер, с волнением наблюдающий за моей реакцией – ради этого стоило проделать столь долгий путь.

После того как схлынули первые эмоции, настал черед оглядеться вокруг. Скажу честно, в небольшом помещении есть на что посмотреть. Застекленные стенды с часами, которые сделал Дирк.

Часы Дирка

Часы Дирка

еще несколько экземпляров

еще несколько экземпляров

и еще

и еще

Варианты циферблатов

Варианты циферблатов

Экземпляры платин

Экземпляры платин

Старинный часовой станок

Старинный часовой станок

Новые модели Quintus, рассылка первых экземпляров которых началась в октябре 2013 г. Несмотря на долгий срок изготовления (10-12 мес.) и высокую стоимость, общее число заказов на тот момент составляло около 40.

Quintus Klassik
Корпус 38,5 мм, высотой 10 мм, механизм с 2 заводными барабанами, спиралью Бреге, видимая пружина мальтийского креста, обеспечивающая почти линейную характеристику крутящего момента (подана заявка на патент), запас хода 52 часов.

Quintus Klassik

Quintus Klassik

Quintus Auf & Ab

Quintus Auf & Ab

Cal. 99.5, идею которых предложил один из американских клиентов Дирка

Cal. 99.5, идею которых предложил один из американских клиентов Дирка

Механизм Cal. 99.5

Механизм Cal. 99.5

Виндер для часов с ручным заводом. Честно говоря, я впервые увидел такой. Кажется, стоимость такого чуда 1600-1800 евро и мне любезно предложили приобрести его по заводской цене. Я так же любезно отказался.

Виндер для часов с ручным заводом. Честно говоря, я впервые увидел такой. Кажется, стоимость такого чуда 1600-1800 евро и мне любезно предложили приобрести его по заводской цене. Я так же любезно отказался.

Знаменитый морской хронометр «Gorch Fock», лимитированная серия из 75 шт. С продажи каждого экземпляра часов «Gorch Fock I» часть денег  передается некоммерческой организации Tall-Ship Friends для восстановления и улучшения барка «Gorch Fock I». Все еще доступны к заказу несколько моделей.

Знаменитый морской хронометр «Gorch Fock», лимитированная серия из 75 шт. С продажи каждого экземпляра часов «Gorch Fock I» часть денег передается некоммерческой организации Tall-Ship Friends для восстановления и улучшения барка «Gorch Fock I». Все еще доступны к заказу несколько моделей.

Модель парусника «Gorch Fock»

Модель парусника «Gorch Fock»

Оригинальный морской хронометр с парусника «Gorch Fock»

Оригинальный морской хронометр с парусника «Gorch Fock»

Затем Дирк любезно показал мастерские, где изготавливают замечательные часы. Пантограф и несколько шаблонов.

Пантограф

Пантограф

Шаблон

Шаблон

Еще шаблон

Еще шаблон

Станок для шлифовки платин

Станок для шлифовки платин

Станок для шлифовки платин. Вид ближе.

Станок для шлифовки платин. Вид ближе.

Станок для «перлажа»

Станок для «перлажа»

Заготовки стрелок Дирк получает от поставщика. Воронение, полировка производится в мастерской. Как пояснил Дирк, процесс воронения зависит от влажности воздуха и не всегда удается достичь нужной глубины цвета. Только 20% стрелок проходят конечный отбор.

Здесь были стрелки

Здесь были стрелки

Далее фотографии мастерских.

Стол мастера сборщика

Стол мастера сборщика

Инструмент мастеров

Инструмент мастеров

Дирк и Аня очень любезные и приветливые люди. Буквально после пяти минут общения казалось, что знаешь этих людей долгое время. Но, всему приходит конец и настало время прощаться.

Я с Дирком

Я с Дирком

На следующее утро Аня отвезла меня в Штендаль. Впереди меня ждали Дрезден и Гласхютте.

Поделиться.

Об авторе

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.